Вы находитесь здесь - Кемерово   Актуально Налоговая инспекция информирует

Безопасные и качественные дороги

Капитальный ремонт дворов 2017

График отключения горячего водоснабжения

Ремонт дорог частного сектора в 2017 году

Перечень мест проведения ярмарок

Организация высокой социальной эффективности

Открытый муниципалитет

Стратегия России – 2035

Пункты сбора вещей

Благотворитель года 2016

100-ЛЕТИЕ г.Кемерово

Кемерово без наркотиков

Правила безопасности

Размер платы за коммунальные услуги

«Мобильный офис МФЦ»

О минимальных розничных ценах

Поддержка предпринимательства

Предоставление садовых участков для выращивания садово-огородных культур

Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Кемерово

План проведения проверок соблюдения трудового законодательства

Ипотека

Фонд социального страхования информирует

Финансовая грамотность

Налоговая инспекция информирует

Организации, имеющие задолженность перед бюджетом

Налогоплательщикам

Способы оплаты налогов

Личный кабинет налогоплательщика

Телефоны

Электронные услуги

Имущественные налоги: ставки и льготы

Информация о проведении семинаров

Защита прав потребителей

Прокуратура информирует

Охрана труда

Результаты государственной кадастровой оценки земель

Открытые данные

Бюджет для граждан

Противодействие коррупции

"Мы - за чистый город!"

Пункты сбора энергосберегающих ламп

Об изменении порядка предоставления компенсации за жилищно-коммунальные услуги

Федеральная служба судебных приставов информирует

Пенсионный фонд информирует

Памятки для работников и работодателей

Налоговая инспекция информирует

 

Уважаемые налогоплательщики!

Инспекция ФНС России по г. Кемерово сообщает о возможности бесплатного обучения в открытом классе по вопросам регистрации контрольно-кассой техники через личный кабинет, а также получения информации об изменениях в законодательстве о применении контрольно-кассовой техники, о производителях новых моделей ККТ, местах приобретения данной техники. Также Вы сможете задать вопросы специалисту налоговой инспекции по новому порядку применения ККТ. Обучение в открытом классе будет проходить еженедельно по средам с 10-00 часов по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 11, 3 этаж конференц-зал.

В связи с ограниченным числом мест просим предварительно записываться по телефонам: 32-59-92 или 32-59-93 ежедневно с 8-30 до 16-30 кроме выходных и праздничных дней.

Напоминаем, что вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон) предусматривает изменение порядка применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ). В соответствии с новым порядком, ККТ должна передавать данные о расчетах в налоговые органы через операторов фискальных данных.

До окончания срока использования контрольно-кассовой техники (далее-ККТ) «старого» образца осталось совсем немного времени и, учитывая возросший спрос на новую ККТ, просим не откладывать этот вопрос и заняться им незамедлительно.

Обязанность применять новую ККТ наступает с 01.07.2017., при этом уже с 01.02.2017 года регистрация и перерегистрация ККТ старого образца уже невозможна. Только плательщики патентной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход и при оказании услуг населению вправе будут не применять ККТ до 01.07.2018 года при условии выдачи соответствующих документов (за исключением реализации алкогольной продукции).

ИФНС России по г. Кемерово

 


 

Уважаемые налогоплательщики транспортного налога!

ИФНС России по г. Кемерово иннформирует о том, что Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 361.1), начиная с 2015 года предусмотрена налоговая льгота, освобождающая от уплаты транспортного налога физических лиц в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы.

Налоговая льгота может предоставляться:

а) в виде полного освобождения от уплаты налога, если внесенная плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения вышеуказанными транспортными средствами (далее – плата), превышает или равна сумме налога за данный налоговый период;

б) в виде налогового вычета, уменьшающего налог на сумму платы, если налог превышает сумму платы, уплаченную в данном налоговом периоде.

Для использования льготы физическое лицо представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы (в т.ч. может воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика на сайте www.nalog.ru) и документы, подтверждающие право на налоговую льготу (например, информация о состоянии расчетной записи за соответствующий налоговый период, распечатанная пользователем из своего личного кабинета на сайте www.platon.ru).

Заявление о предоставлении налоговой льготы рекомендуем представить в налоговый орган до начала массового расчета транспортного налога за 2016 год – до 1 мая т.г. Дополнительную информацию можно получить по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22 или на сайте www.nalog.ru.

 


 

Уважаемые налогоплательщики!

Обращаем ваше внимание на следующий порядок подачи физическими лицами заявления о предоставлении налоговой льготы и документов, подтверждающих право на данную льготу:

  • ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ
  • ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
  • ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

ОБРАЩАТЬСЯ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ

в целях корректного проведения массового расчёта налогов просим вас предоставить соответствующее заявление до 1 апреля текущего года!

Информацию об установленных налоговых льготах в конкретном муниципальном образовании можно получить, воспользовавшись, интернет – сервисом ФНС России: «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://nalog.ru/rn42/service/tax/).

направить в налоговые органы заявление и документы основания, подтверждающие право на льготу, можно воспользовавшись интернет-сервисом ФНС России: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (https://lkfl.nalog.ru/lk).

 


 

Уважаемые налогоплательщики!

В случае, если вы:

  • продали дом, квартиру, комнату, земнльный участок или машину, которыми владели: менее 3-х лет приобретенных в собственность после 1 января 2016 менее 5-ти лет
  • получили в дар дом, квартиру, комнату, земнльный участок или машину от лиц, не являющимися вашими близкими родственниками
  • сдали в аренду имущество или получили доход в виде выигрыша

Отчитайтесь о полученных доходах в 2016 году представьте налоговую декларацию (форма 3-ндфл) не позднее 2 мая 2017 года и не забудьте уплатить налог на доходы физических лиц  не позднее 17 июля 2017 года.

 


 

Налоговая инспекция Кемеровской области проводят Дни открытых дверей

для налогоплательщиков – физических лиц

В эти дни можно получить подробную информацию по порядку исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Сотрудники налоговых инспекций покажут, как заполнить налоговую декларацию по НДФЛ в программе «Декларация 2016», расскажут о том, как получить налоговые вычеты, пользоваться интернет – сервисами налоговой службы, а также ответят на другие интересующие граждан вопросы по налогообложению физических лиц.

Налоговые инспекции Кемеровской области ждут Вас!

14 апреля 2017 года с 09.00 до 20.00
15 апреля 2017 года с 10.00 до 15.00
 


 

3-4 апреля 2017 года налоговые инспекции Кемеровской области проводят Дни открытых дверей. Для плательщиков – страховых взносов.

В эти дни можно получить подробную информацию по разграничению полномочий между ФНС России и государственными внебюджетными фондами при передаче полномочий по администрированию страховых взносов.

Налоговые инспекции Кемеровской области ждут Вас!

  • 3 апреля 2017 года с 09.00 до 18.00
  • 4 апреля 2017 года с 09.00 до 18.00
     

 

 


 

Уведомление о срочном переходе на новый порядок применения ККТ

Уважаемый налогоплательщик!

ИФНС России по г.Кемерово сообщает, что до окончания срока использования контрольно-кассовой техники (далее-ККТ) «старого» образца осталось совсем немного времени. Следует учесть, что переход на новый порядок займет определенное время (заказ и приобретение техники или комплекта модернизации, снятие старой ККТ и регистрация новой, настройка оборудования и программного обеспечения). В связи с тем, что времени на переход на новый порядок применения ККТ остается все меньше (всего 3 месяца) и учитывая возросший спрос на новую ККТ просим не откладывать этот вопрос и заняться им незамедлительно.

Обязанность применять новую ККТ наступает с 01.07.2017., при этом уже с 01.02.2017 года регистрация и перерегистрация ККТ старого образца уже невозможна. Только плательщики патентной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход и при оказании услуг населению вправе будут не применять ККТ до 01.07.2018 года при условии выдачи соответствующих документов.

Напоминаем, что Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ внесены значительные изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В соответствии с новым порядком ККТ должна передавать данные о расчетах в налоговые органы через операторов фискальных данных. Для работы по новой технологии необходимо приобрести новую ККТ или провести модернизацию ККТ (программную или программно-аппаратную) предварительно сняв ее с учета. Для этого Вам необходимо связаться с производителем кассовой техники напрямую или через центр технического обслуживания и узнать о возможности модернизации.

Зарегистрировать новую ККТ Вы сможете в личном кабинете на сайте ФНС России (www.nalog.ru) после заключения договора с оператором фискальных данных, выбрать которого Вы можете самостоятельно. На сайте ФНС России также размещена подробная информация о переходе на новый порядок применения ККТ, сроки перехода, реестры новых моделей ККТ, операторов фискальных данных, сведения о возможности модернизации ККТ и другая необходимая информация.

В случае возникновения проблем и вопросов связанных с переходом на новый порядок применения ККТ можете обратиться к сотрудникам ИНФС России по г.Кемерово: Столю Андрею Васильевичу, Комаровой Алле Александровне по телефону: 32-59-89, начальнику отдела Федорову Александру Валерьевичу по телефону: 32-59-92, заместителю начальника отдела Мирному Станиславу Геннадьевичу 32-59-90.

 


 

 ИФНС по г. Кемерово сообщает

С 01.02.2017 вступил в силу запрет на регистрацию (перерегистрацию) «старой» контрольно-кассовой техники (ККТ). Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального Закона от 03.07.2016г. № 290-ФЗ с 01.02.2017 г. допускается регистрация (перерегистрация) только «онлайн» ККТ. Напоминаем, что все владельцы ККТ обязаны до 01.07.2017г. перейти на новый порядок применения ККТ, обеспечивающий передачу данных в ФНС через операторов фискальных данных. Для этого необходимо снять старую ККТ с учета, модернизировать её или приобрести новую ККТ и поставить её на учет через личный кабинет. Инспекция ФНС России по г. Кемерово рекомендует заняться этим вопросом уже сейчас, так как приобретение новой ККТ или модернизация старой, а также настройка программного обеспечения потребует некоторого времени. О возможности модернизации ККТ необходимо уточнить у завода изготовителя или в центре технического обслуживания ККТ. Подробная информация о том, кто должен перейти на новый порядок применения ККТ, перечень новых ККТ, реестр операторов фискальных данных и другая полезная информация размещена на официальном сайте ФНС России: www.nalog.ru. Телефоны для справок по вопросам перехода на новый порядок применения ККТ в ИФНС России по г. Кемерово: 32-92-92, 32-59-89, 32-59-90.

 


 

Уважаемые кемеровчане!

Инспекция ФНС России по г. Кемерово сообщает.

Если вы получили доходы в 2016 году от сдачи имущества в аренду, от продажи дома, квартиры, земельного участка или автомобиля, которыми владели менее 3-х лет, получили это имущество в дар от лиц, не являющихся близкими родственниками, от предпринимательской деятельности, вам необходимо представить декларацию о доходах до 2 мая 2017 года, по адресу: ул. Шестакова, 2.

 


Уважаемые кемеровчане!

В целях корректного проведения массового расчета имущественных налогов за 2016 год Инспекция ФНС России по г. Кемерово сообщает:

Гражданам, относящимся к льготной категории и ранее не заявлявшим льготу по земельному, транспортному налогу и налогу на имущество необходимо в срок до 1 апреля 2017 года предоставить в любой налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление с документами, подтверждающими право на данную льготу.

 


 

 Операторы электронного документооборота

по городу Кемерово
 
Наименование
Контактные сведения
Адрес
 
Сотрудник, ответственный за воз­можность подключения к системе пред­став­ле­ния отчетности в элек­тронном виде по теле­коммуникационным каналам связи (ТКС)
Web-сайт
ФИО
Телефон
ООО «НТЦ АТЛАС»
Г. Кемерово, ул. Сарыгина, 29, офис 516
 
8(3842) 59-58-53
ООО «СибНэт»
Г. Кемерово, ул. Рукавишникова, 9а, офис 9
 
8(3842) 755-005
Компания «Тензор»
Г. Кемерово, ул. 50 лет Октября,
11-813
 
8(3842) 680-022
ООО «Палитра Технологий»
Г. Кемерово, пр. Советский, 27, офис 424
 
+7 913 414 2134
ООО «Электронные Бизнес Системы»
Г. Кемерово, пр. Советский, 27, офис 424, 425
 
8(3842)32-34-84, 32-34-86, 44-21-11
ООО «ИНЕТ»
Г. Кемерово, ул. Д. Бедного, 6, офис 45
 
 
8(3842) 75-34-58
ФГУП ГНИВЦ
Г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 70а, офис 301
 
8(3842) 34-92-95
                     
ООО «Актуальный Бизнес»
Г. Кемерово, ул. Терешковой, 22, оф. 9
 
8(3842) 76-26-06
8(3842)76-70-26
8(3842)33-33-09

 

УВАЖАЕМЫЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК !

 

Инспекция ФНС России по г. Кемерово сообщает, что перечень источников доходов на 2017 год, в том числе по страховым взносам, администрируемых налоговыми органами, утвержден Приказом Минфина России от 7 декабря 2016 года № 230н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01 июля 2013г.», который в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России.

В связи с этим в целях своевременного поступления в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств, перечисленных плательщиками в счет уплаты страховых взносов особое внимание необходимо обратить на следующее.

При заполнении реквизитов платежного поручения на перечисление страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации должно указываться:

- «ИНН» и «КПП» получателя средств: «ИНН - 4205002373» и «КПП - 420501001»;
- «Получатель» - УФК по Кемеровской области (Инспекция ФНС России по г.Кемерово);
- код бюджетной классификации - значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должен принимать значение «182» - Федеральная налоговая служба.

 

Реквизиты для перечисления денежных средств:

Получатель УФК по Кемеровской области (Инспекция ФНС России по г.Кемерово)
ИНН 4205002373 КПП 420501001
Счет № 40101810400000010007
Код ОКТМО 32701000 (только для города Кемерово)
Банк получателя: Отделение Кемерово
БИК 043207001

Подготовлена Сопоставительная таблица доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование и соответствующих им кодов подвидов бюджетов на 2017 год, к применяемым в 2016 году.

 


 

Уважаемые работодатели и работники!

Инспекция ФНС России по г. Кемерово информирует, что в области действует Кузбасское региональное соглашение между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2016-2018 годы (Кузбасское соглашение).

Положениями статей 133, 133.1, 148 Трудового кодекса РФ, п.3.48 Кузбасского соглашения определено, что коммерческие организации (кроме организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования) и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать выплату минимальной заработной платы работникам при полной выработке месячной нормы рабочего времени не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области.. В соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.01.2016 №26 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области за четвертый квартал 2015 года" в 4 квартале 2015 года прожиточный минимум для трудоспособного населения по Кемеровской области составил 9078 рублей.

Таким образом, минимальная зарплата на 2016 год, которую должны обеспечивать работодатели своим работникам при полной выработке месячной нормы рабочего времени должна составлять 13 617 рубля (9078 руб. х 1,5).

В случае не соблюдения вышеназванных положений трудового законодательства, Кузбасского соглашения работодатели подлежат привлечению к ответственности по статье 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ в виде наложения административного штрафа до 50 000 рублей.

Работодатели, в соответствии с положениями статей 24, 226 Налогового кодекса РФ (НК РФ) должны обеспечивать правильное исчисление, удержание и перечисление в бюджетную систему соответствующих сумм налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

За нарушение обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ работодатели (налоговые агенты), по статье 123 НК РФ подлежат привлечению к ответственности в виде штрафа в размере 20 процентов за каждый случай несвоевременного и не полного перечисления налога, а также уплате пеней за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

За неисполнение обязанности налогового агента, в т.ч. за выплату зарплаты в «конвертах» предусмотрена также и уголовная ответственность (ст.199.1 УК РФ).

Наличие задолженности по НДФЛ, наличие жалоб со стороны работников о выплате зарплаты в «конвертах», выплата работникам минимальной заработной платы может служить одним из оснований для рассмотрения вопроса о назначения выездной налоговой проверки.

Работодатели! Обеспечивайте соблюдение положений трудового, налогового законодательства, договоренностей, достигнутых Кузбасским соглашением в области оплаты труда, уплаты налогов.

Работники! Помните о своих гарантиях, правах и обязанностях предусмотренных трудовым, налоговым законодательством, Кузбасским соглашением.

 

УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!

В ИФНС РОССИИ по г. Кемерово КРУГЛОСУТОЧНО работает в режиме автоответчика «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» - 8 (3842) 75-08-80.

 


 

НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает следующие основные положения:

1.Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.

2.Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иногоридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.

3.Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.

4.Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.

5.Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.

6.Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.

7.Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.

8.Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.

9.Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.

10.Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.

11.Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ:

  • с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок,
  • с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку,
  • с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие.

 

При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.

Какие же преимущества дает новая технология применения ККТ?

В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:

1. снизить ежегодные расходы на ККТ;

2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;

3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;

4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;

5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;

6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.

 

Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:

1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;

2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.

Подробно с информацией, в том числе с текстом Федерального Закона можно ознакомиться на официальном сайте ФНС Росси: www.nalog.ru

 

 


 

Электронная регистрация. В ногу со временем!

 

 

Электронная регистрация уверенно наращивает свои темпы. Не зависимо от того, какие регистрационные действия желает совершить заявитель - создать организацию, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, внести изменения в устав или в государственный реестр, все это можно сделать, не обращаясь в регистрирующий орган.

Сегодня компьютерные и информационные технологии позволяют отправить документы в регистрирующий орган в любое время из любой точки мира. Представить документы можно двумя способами: подать Электронные документы или отправить заявление в Интерактивном режиме.

Не все пока доверяют электронной регистрации. А зря! Это надежно, быстро и удобно.

Подача Электронных документов имеет целый ряд преимуществ:

  • Экономия времени - не надо идти в налоговый орган. При подписании документов ЭЦП заявителя не надо обращаться к нотариусу.
  • Экономия денег - на услуги нотариуса (при подписании документов ЭЦП заявителя свидетельствование подписи нотариусом не требуется) или на приобретение ЭЦП (при отправке документов нотариусом ЭЦП заявителя не нужно).
  • Заполнение заявления без ошибок - сервис отправки проверит заявление за Вас.
  • Удобство получения результата - документы о внесении записи в государственный реестр направляются по электронной почте, при желании выдаются и на бумажном носителе.

В Интерактивном режиме направляется только определенный перечень заявлений - на регистрацию организации при создании и все виды регистрации предпринимателя. На официальном сайте ФНС России подается заявка на регистрацию, для осуществления регистрационных действий необходимо лично один раз обратиться в налоговый орган с документами на бумажном носителе.

Предлагаем организациям и индивидуальным предпринимателям выбрать удобный и современный способ электронного взаимодействия с регистрирующим органом, шагать в ногу со временем!

 

 

Более подробную информацию узнавайте в налоговом органе, на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru либо по тел. 8-800-222-22-22.

 ИФНС России по г. Кемерово


 

Уважаемые налогоплательщики!

28 июня 2016 года вступил в силу приказ ФНС России от 25.05.2016г. № ММВ-7-14/333@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@» (зарегистрирован в Минюсте России 16 июня 2016 года, регистрационный номер 42555; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17 июня 2016 года, № 00012101606170038).

Вышеуказанный приказ предусматривает, что при указании видов экономической дея¬те¬ль-ности в формах заявлений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используется Общероссийский классификатор видов эко¬но¬мической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) (ОКВЭД 2 КДЕС Ред. 2).

На основании ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ "О государственной ре¬гистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином го¬су¬дар-ственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения о видах экономической деятельности. Коды видов экономической деятельности определяются юридическим лицом по Об¬щероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) самостоятельно путем отнесения объекта к соответствующему коду и наименованию позиции классификатора. В формах заявлений, представляемых при государственной ре¬ги-страции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указывается не менее четырех цифровых знаков общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Обращаем ваше внимание на необходимость надлежащего заполнения документов, пред-став¬ляемых в регистрирующий орган во избежание отказа в государственной регистрации.

 


 

ОСОБЕННОСТИ БАНКРОТСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ!

С 01.10.2015 внесены изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 «127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части регулирования процедур, применяемых в отношении гражданина-должника. Закон позволяет физическим лицам официально объявить себя банкротом.

Гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем 500 тысяч рублей, не позднее 30 рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом (пункт 1 статьи 213.4 Закона о банкротстве).

За неисполнение этой обязанности частью 5 статьи 14.13 НК РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа до 10 тысяч рублей.

Гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии в срок исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей.

Предусмотрены три процедуры, применяемые в деле о банкротстве гражданина:

  • реструктуризация долгов гражданина (реабилитационная процедура по восстановлению платежеспособности гражданина);
  • реализация имущества гражданина;
  • мировое соглашение.

Подробную информацию можно получить на главной странице сайта
www.nalog.ru в разделе «Налогообложение в РФ - Банкротство»
 

 


 

Уважаемые налогоплательщики!

ИФНС России по г. Кемерово, с целью соблюдения порядка обжалования решений налогового органа, сообщает следующее.

Согласно пункту 49 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 следует, что в соответствии с положениями статьи 176 НК РФ на налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (НДС), в которой заявлено право на возмещение указанного налога, распространяются общие правила проведения камеральных налоговых проверок и рассмотрения материалов этих проверок, предусмотренные статьями 88, 100, 101 Кодекса.

При этом в силу пункта 3 статьи 176 НК РФ вывод о возмещении полностью или частично либо об отказе в возмещении суммы НДС излагается в отдельном решении, принимаемом в дополнение к решению о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Поскольку решение по вопросу о возмещении НДС неразрывно связано с решением о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, судам необходимо исходить из того, что названные решения не могут исследоваться и трактоваться в отрыве друг от друга, в том числе при их обжаловании. В связи с этим они вступают в силу одновременно, обжалуются совместно.

На основании вышеизложенного следует, что при обжаловании указанных решений в вышестоящий налоговый орган, через орган вынесший решения - подается одна жалоба, в которой указываются - решение по вопросу о возмещении НДС и решение о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

 


 

Налоговые органы открыты для диалога с бизнесом

Налоговые органы не стоят на месте, изыскивают и внедряют новые методики контрольной работы. Процесс планирования выездных проверок сегодня носит открытый характер и базируется на риск-ориентированном подходе при выборе налогоплательщиков, подлежащих контролю. Критерии рисков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок определены Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. Приоритетными для проведения проверок являются налогоплательщики, применяющие схемы ухода от налогообложения.

Результатом целенаправленной работы является отсутствие безрезультативных проверок и прирост поступлений в бюджет начисленных в ходе проверок сумм налогов. За 9 месяцев текущего года дополнительно привлечено в бюджет более 2,7 млрд. рублей, что на 14% превышает уровень поступлений прошлого года. При этом факты применения агрессивных схем уклонения от уплаты налогов выявлены более чем в половине проведенных проверок.

Основными налогоплательщиками Кузбасса являются предприятия угольной промышленности, при проведении проверок которых налоговыми органами выявляются следующие типичные схемы ухода от уплаты налогов:

  • применение схемы сокрытия реальных объемов добычи и реализации угля;
  • завышение суммы косвенных расходов, единовременно принятых в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;
  • неправомерное применение ставки 0% по НДПИ в части сверхнормативных потерь полезного ископаемого;
  • неправомерное применение льготы по налогу на имущество в части движимого имущества, искусственно приобретенного у взаимозависимых лиц после вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» от 29.11.2012 №202-ФЗ;
  • получение необоснованной налоговой выгоды по сделкам с фирмами-«однодневками».
  • занижение внереализационных доходов на сумму неправомерно несписанной кредиторской задолженности (в связи с истечением сроков исковой давности, ликвидацией кредитора и т.п.);
  • неправомерное применение пониженной ставки налога на прибыль при выплате доходов в виде дивидендов иностранной организации.

Претензии налоговых органов являются обоснованными, о чем свидетельствуют результаты апелляционного и судебного обжалований вынесенных решений: обоснованными признаются более 90% доначисленных сумм.

Налоговые органы Кемеровской области настроены на партнерские отношения с бизнесом и предлагают налогоплательщикам угольной отрасли оценить имеющиеся налоговые риски, в т.ч. в результате применения указанных схем ухода от налогообложения, и самостоятельно представить уточненные налоговые декларации.

Положительными сторонами самостоятельного уточнения налоговых обязательств до проведения выездных налоговых проверок являются:

  • отсутствие штрафов, снижение суммы начисленной пени;
  • возможность избежать проведения проверок со стороны налоговых органов и привлечения к уголовной ответственности по налоговым преступлениям виновных должностных лиц (руководители, главные бухгалтеры);
  • возможность изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени, в соответствии со статьей 61 НК РФ;
  • отсутствие репутационных рисков.

В текущем году уже более 7 000 налогоплательщиков предпочли самостоятельно выйти из зоны риска, представив уточненные налоговые декларации и дополнительно заплатив в бюджет почти 800 млн. рублей.

Налогоплательщики, минимизирующие свои обязательства перед бюджетом путем применения противоправных схем и самостоятельно не уточнившие свои налоговые обязательства, имеют существенные риски проведения в отношении них выездных налоговых проверок.

 


 

Уважаемые налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты!

Общефедеральный телефонный номер единого Контакт-центра –

8-800-222-22-22


Для получения информации необходимо сообщить оператору справочной службы:

  • ИНН и наименование организации, если Вы представляете юридическое лицо,
  • ИНН и ФИО, если Вы – индивидуальный предприниматель,
  • ИНН (при наличии) и ФИО, если Вы физическое лицо,

и в краткой форме изложить существо вопроса.
 


 

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Федеральная налоговая служба в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. № 809 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации», опубликованного на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 10 августа 2015 г. и вступающего в силу с 18 августа 2015 г., сообщает следующее.

Вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 462 «О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в соответствии с которыми предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе (в том числе предоставление сведений юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю о самом себе) на бумажном носителе осуществляется за плату – 200 рублей (при предоставлении сведений не позднее пяти дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса) или 400 рублей (при предоставлении сведений не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в регистрирующий орган).

В то же время исходя из положений пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений в форме электронных документов осуществляется бесплатно.

В этой связи на сайте ФНС России www.nalog.ru реализован сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», позволяющий бесплатно получить содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и её визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки.

При этом необходимо отметить, что исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке (справке) на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, органам, предоставляющим государственную услугу, осуществляется Федеральной налоговой службой по межведомственному запросу с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (часть 1 статьи 7.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Одновременно сообщается, что по запросам, полученным налоговым органом (направленным в налоговый орган почтовым отправлением) до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. № 809 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» (до 18 августа 2015 г.), сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП предоставляются юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю о нем самом на бумажном носителе бесплатно.

 

Вниманию юридических лиц!

31 марта 2015 года опубликован Федеральный закон № 67 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Механизмы, обеспечивающие достоверность реестров, будут внедряться поэтапно.

 
С 31 марта 2015 года:
С 01 января 2016 года:
- Опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица в «Вестнике государственной регистрации» может быть осуществлено только после представления сообщения об этом в регистрирующий орган;
- Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока, установленного для предъявления требований кредиторами, либо до завершения судебного разбирательства по иску к такому юридическому лицу, либо до окончания выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации и вступления решения по такой проверке в законную силу (изменения внесены в ст. 20 Закона № 129-ФЗ);
- Усилена административная ответственность за предоставление заведомо ложных сведений для внесения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, увеличен срок давности привлечения к административной ответственности с двух месяцев до одного года, введена возможность привлечения к административной ответственности учредителей (участников) юридических лиц (изменения внесены в ст.ст. 2.4, 4.5, 14.25, 23.1, 23.61, 28.3, 28.7 КоАП);
- Изменена уголовная ответственность за внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах, расширено понятие подставного лица, любое представление и приобретение документов для регистрации юридического лица через подставное лицо будет считаться преступлением в любом случае, а не только в случае введения подставного лица в заблуждение, как ранее (внесены изменения в ст.ст.173.1, 173.2 УК РФ).
 
- предусматривается возможность приостановления государственной регистрации на один месяц в случае выявления оснований для проведения проверки (изменения в ст.ст.9, 11 Закона № 129-ФЗ);
- устанавливается возможность внесения записи о недостоверности сведений о юридическом лице самим регистрирующим органом (изменения в ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ);
- вводятся дополнительные основания для отказа в государственной регистрации для определенных категорий лиц (руководители, учредители), задействованных ранее в деятельности ЮЛ, нарушивших законодательство (исключенных из ЕГРЮЛ как недействующих с задолженностью перед бюджетом; по которым в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности; по которым не исполнено решение суда о принудительной ликвидации) (изменения в ст. 23 Закона № 129-ФЗ);
- вводится процедура предварительного уведомления об изменении места нахождения ЮЛ, регистрация изменения места нахождения будет осуществляться регистрирующим органом по новому месту нахождения не ранее 20 дней с момента уведомления об изменении (изменения в ст.ст. 5, 7.1, 17, 18 Закона № 129-ФЗ).
 
 

 

Уважаемые налогоплательщики!

ИФНС России по г. Кемерово сообщает.

Если вы в 2014 году продали дом, квартиру, земельный участок или машину, которыми владели менее 3-х лет, получили в дар дом, квартиру, земельный участок или машину от лиц, не являющимися вашими близкими родственниками, сдали в аренду имущество, вам необходимо отчитаться о полученных доходах и представить налоговую декларацию по форме 3НДФЛ не позднее 30 апреля 2015 года.

Телефоны для справок: 8-800-222-22-22

 


 

Уважаемые налогоплательщики!

Минфином России вводится форма отчета о всероссийской государственной лотерее.

Кроме того предусматривается, что отчет о все-российской государственной лотерее представляется оператором всероссийской государственной лотереи в территориальные органы ФНС России по месту постановки на учет оператора лотереи.

Копия отчета представляется оператором лотереи организатору лотереи не позднее 10 дней с даты представления отчета в ФНС России.

Срок представления квартального отчета - до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годового отчета - до 25 марта года, следующего за отчетным годом.

Данные в квартальной отчетности указываются на конец отчетного квартала, в годовой - суммарно за I, II, III и IV кварталы отчетного года.

Сведения о лотерейных билетах, лотерейных квитанциях, электронных лотерейных билетах под-лежат включению в отчет в соответствии с договором между оператором лотереи и участником лотереи, предусматривающим выдачу лотерейного билета или лотерейной квитанции, либо оформление элек¬тронного лотерейного билета.

(Приказ Минфина России от 26.08.2014 N 81н "Об утверждении формы и сроков представления отчета о всероссийской государственной лотерее")

 


 

Уважаемые налогоплательщики!

О представлении налоговых деклараций по НДС в 2015 году

В 2015 году все плательщики НДС (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны представлять налоговые декларации по НДС только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через оператора электронного документооборота. Такое изменение в пункт 5 статьи 174 Налогового Кодекса РФ введено Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ с 1 января 2014 года.

Обязанность представлять декларации по НДС в электронном виде по ТКС, распространяется также на организации, не являющиеся налогоплательщиками, или освобожденные от уплаты налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с суммой НДС.

Налоговые декларации по НДС, представленные после 1 января 2015 года на бумажном носителе, при установлении Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности их представления в электронной форме, будут считаться не представленными. Данное изменение в пункт 5 статьи 174 Налогового Кодекса РФ введено Федеральным законом от 04.11.2014 № 347 – ФЗ. В таких случаях налоговый орган вправе будет приостановить операции по счетам в банках и переводы электронных денежных средств.

Также обращаем внимание, что с 1 января 2015 года плательщики НДС должны будут включать в налоговую декларацию по НДС сведения, указанные в книгах покупок и книгах продаж.

Плательщики НДС – посредники при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров должны будут включать в налоговую декларацию сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении их посреднической деятельности (помимо данных об их остальной деятельности).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые не являются плательщиками НДС, но выставляют и (или) получают счета-фактуры с суммой НДС в качестве посредников в рамках договоров поручения, комиссии, агентирования либо договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика, с 1 января 2015 года также будут предоставлять в налоговые органы журналы учета полученных и (или) выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через специализированных операторов связи.

Кроме того, обращаем внимание на электронное взаимодействие с 1 января 2015 года налоговых органов с налогоплательщиками.
А именно, с 1 января 2015 года лица, обязанные сдавать налоговую отчетность в электронном виде, должны будут:

  • обеспечить прием электронных уведомлений, требований и иных документов, направляемых по телекоммуникационным каналам связи налоговыми органами в рамках их полномочий;
  • своевременно (в течение шести рабочих дней) направлять налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме.

В случае не направления в установленный срок квитанции о приеме документов, налоговый орган вправе будет приостановить операции по счетам в банке и переводы электронных денежных средств.

 


 

Уважаемые налогоплательщики!

Начиная с отчетности за 2014 год налоговую декларацию по ЕСХН следует представлять в соответствии с новой формой

Обновление формы налоговой декларации связано с изменениями в налоговом и бюджетной законодательстве РФ (это, в том числе переход на применение кодов ОКТМО, уточнение порядка определения и признания доходов и расходов при исчислении ЕСХН).

Утверждена форма налоговой декларации, формат ее представления в электронном виде, а также порядок заполнения налоговой декларации (Приказ ФНС России от 28.07.2014 N ММВ-7-3/384@ "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу в электронной форме" Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2014 N 34620).

Декларация дополнена новым разделом 3 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования", а также таблицей, содержащей перечень полученного имущества (работ, услуг) и соответствующие коды, необходимые для заполнения данного раздела.

 


 

Уважаемые налогоплательщики!

С отчетности за 2014 год вводится в действие новая форма налоговой декларации по УСН

Утверждена форма налоговой декларации, формат ее представления в электронном виде, а также порядок заполнения налоговой декларации (Приказ ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/352@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме" Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 N 34673).

Декларация дополнена новым разделом 3 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования", а также таблицей, содержащей перечень полученного имущества (работ, услуг) и соответствующие коды, необходимые для заполнения данного раздела.

Обновление формы налоговой декларации связано также с переходом в бюджетном законодательстве на применение кодов ОКТМО.

 


 

 Уважаемые налогоплательщики!

 

Инспекция ФНС России по г. Кемерово информирует о том, что с 22 августа 2014 года вступают в силу существенные изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Устанавливается порядок досудебного обжалования решений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Предусматривается, что решения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть обжалованы в вышестоящий регистрирующий орган, в ФНС России и (или) обжалованы в судебном порядке.

Решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть обжалованы в суд или ФНС России лишь после обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

Жалоба в вышестоящий регистрирующий орган может быть подана заинтересованным лицом в течение 3 месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Если срок подачи жалобы был пропущен по уважительной причине, вышестоящий регистрирующий орган или ФНС России по ходатайству лица могут восстановить его.

Жалоба подается через регистрирующий орган, решение которого обжалуется. Она может быть подана в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Регистрирующий орган обязан направить жалобу в вышестоящий регистрирующий орган в течение 3 дней со дня ее поступления.

Решение по жалобе должно быть принято в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если лицом представлены дополнительные документы или органу, рассматривающему жалобу, требуется получить дополнительную информацию от нижестоящих регистрирующих органов.

Если в указанные сроки решение не принято, заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в ФНС России или в суд.

Решение по жалобе должно быть вручено или направлено лицу, подавшему жалобу, не позднее следующего дня со дня принятия решения.

В случае отмены решения об отказе в государственной регистрации, регистрирующий орган обязан принять новое решение по документам, представленным для регистрации, в течение 5 рабочих дней со дня получения решения вышестоящего регистрирующего органа или ФНС России. При отмене решения о государственной регистрации регистрирующий орган обязан внести соответствующую запись в аналогичный срок.

(Федеральный закон от 21.07.2014 N 241-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей")
  

 Уважаемые налогоплательщики!

 

Федеральным законом от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» установлен особый порядок исчисления налога на имущество организаций для отдельных объектов недвижимого имущества организаций. Налоговая база для отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.

Советом народных депутатов Кемеровской области на сессии 20 ноября принят закон о внесении изменений в статью 5-2 Закона Кемеровской области от 26.11.2003 № 60-ОЗ, в котором в отношении административно – деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений) налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Этим же законом установлены ставки налога в отношении перечисленных выше объектов недвижимого имущества и объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2013 № 1004–р определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость (прилагается).

 

 Уважаемые налогоплательщики!

 

ИФНС России по г. Кемерово сообщает, что в связи с принятием Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (вступил в силу 5 мая 2014 года), изменился порядок оформления и предоставления документов. Допускается не заверять заявление у нотариуса в случаях:

1. при государственной регистрации нового юридического лица в случае личного присутствия заявителя в регистрирующем органе с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

2. при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, при внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе или при прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

3. направления документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

При представлении предусмотренных статьями 12, 221, 222 и 223 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ документов (абзац второй и третий настоящего пункта), в случае если подпись указанного лица на заявлении не засвидетельствована в нотариальном порядке, заявитель в присутствии должностного лица регистрирующего органа, ответственного за приём документов, заполняет раздел последнего листа заявления, в котором проставляется подпись заявителя, и подписывает заявление в соответствующем поле указанного раздела заявления. В случае если заявитель заполнил указанный раздел и проставил в нём свою подпись до представления документов в регистрирующий орган, должностное лицо регистрирующего органа, ответственное за приём документов, предлагает заявителю повторно заполнить такой раздел заявления в его присутствии. При этом указанное должностное лицо регистрирующего органа на свободном месте последнего листа заявления, предусмотренного статьёй 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, после подписи заявителя делает отметку о том, что заявление представлено в регистрирующий орган непосредственно заявителем и подписано им в присутствии должностного лица регистрирующего органа, документ, удостоверяющий личность заявителя представлен, указывает свою должность, фамилию, инициалы и проставляет свою подпись, либо заполняет соответствующий раздел заявления, предусмотренного статьёй 221, 222, 223 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

При представлении в регистрирующий орган документов, предусмотренных статьёй 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, в случае, когда заявителями выступают несколько физических лиц, подписи одних из них могут быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, подписи других, обратившихся в регистрирующий орган непосредственно, проставлены ими в присутствии должностного лица регистрирующего органа, ответственного за приём документов.

2. Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через МФЦ может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или её копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам (абзац второй пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через МФЦ лицами, не поименованными в абзаце втором пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, в том числе представителями заявителя, действующими на основании доверенности, выданной в простой письменной форме, курьерами, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ не предусмотрено.

Доверенность может быть выдана заявителем одному или нескольким лицам.

В случае если при представлении документов, предусмотренных статьёй 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ (при государственной регистрации создаваемого юридического лица) заявителями выступают несколько лиц, доверенность может быть выдана одним заявителем одному или нескольким лицам, а также несколькими (всеми) заявителями одному или нескольким лицам (пункты 1, 6 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации).

3. В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдаёт расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через МФЦ данная расписка выдаётся указанным лицам МФЦ (абзац первый пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

4. Регистрирующий орган в соответствии с указанным заявителем способом получения документов выдаёт заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или её копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр одновременно с одним экземпляром учредительных документов, с отметкой регистрирующего органа, или решение об отказе в государственной регистрации (пункт 3 статьи 11, подпункт «в» пункта 1 статьи 12, подпункт «б» пункта 1 статьи 14, подпункт «в» пункта 1 статьи 17, пункт 1 статьи 19, пункт 4 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

В случае приложения к документам, предусмотренным статьёй 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, доверенности или её копии, верность которой засвидетельствована нотариально (абзац второй пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ), содержащей, в том числе полномочия представителя заявителя на получение в регистрирующем органе документов после государственной регистрации, регистрирующий орган не вправе повторно требовать представление доверенности или её копии, верность которой засвидетельствована нотариально, при выдаче документов указанному в такой доверенности представителю заявителя.


 

 Уважаемые налогоплательщики!

На сайте ФНС России www.nalog.ru размещен сервис, позволяющий формировать заявление о государственной регистрации юридического лица при создании в интерактивном режиме через сеть Интернет, а также обеспечивать предварительную проверку заполненного заявления на соответствие требованиям действующего законодательства с предоставлением заявителю результатов такой проверки.

 


 

Уважаемые налогоплательщики!

 

С 8 мая 2014 года введено в промышленную эксплуатацию программное обеспечение, реализующее размещение в открытом доступе на сайте ФНС России сведений о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в рамках расширения функциональных возможностей сервиса «Проверь себя и контрагента» на официальном сайте ФНС России.